АКАЦИЕВЫЙ МЕД

Мед из цветов акации – самый жидкий из всех медов. Свежий мед светлого цвета, прозрачный. Обладает мягким карамельным вкусом без терпкости, имеет насыщенный цветочный аромат, напоминающий о весне даже в самую холодную и ненастную пору. У него никогда не бывает легкой горечи, которая иногда присутствует в других сорта меда.

Может долго сохраняться в виде сиропа из-за присутствия фруктозы, которая наиболее легко усваивается организмом. При кристаллизации становится салообразным, приобретая молочно-белый цвет.

Акациевый мед является одним из самых ценных и востребованных сортов меда. Пчелы собирают его с двух видов акаций – белой и желтой, что влияет на цвет меда (от светло-желтого до почти бесцветного). С 1 гектара растений можно собрать около 1700 кг мёда. Период цветения белой акации – до двух недель, из которых она медоносит только 1 неделю. Такой мед собирают в конце весны или в начале лета.

В любом из типов акациевого мёда присутствуют около 36% глюкозы и 41% фруктозы. В его состав также входит хром, медь, литий и марганец. Имеется много витамина А, В, С и Е. Общее количество биологически полезных и активных веществ в подобном натуральном продукте приближается к 60. 100 грамм акациевого меда содержит примерно 77% углеводов и до 3% белков. Это значит, что продукт обеспечивает организм 335 калориями чистой энергии.

Благодаря большому содержанию фруктозы акациевый мед отлично усваивается организмом и идеально подходит для диабетического и детского питания. Благодаря многим положительным свойствам акациевый мед иногда даже называют «детским», поскольку он практически не вызывает аллергических реакций, а в его составе большое количество каротина и ферментов, которые способствуют улучшению пищеварения. Обладает общеукрепляющими и умеренно выраженными противомикробными свойствами. Полезен при желудочно-кишечных, желчных и почечных заболеваниях. Применяется как успокоительное средство при нервных срывах и бессоннице. Его антисептические свойства применяют для лечения конъюнктивитов и прочих заболеваний глаз, а кроме того, при лечении нейродермитов и экзем. В этих случаях практикуется наружное применение акациевого меда в качестве водных растворов и мазей.

Мёд лучше всего пить в растворённом виде. Расчет дозировки – сугубо индивидуальный процесс, нарушение которого может привести к неблагоприятному влиянию легкоусвояемых углеводов.

Мед из цветов акации имеет те же противопоказания, что и любой другой сорт. Следовательно, если другие виды не наносят вам вред, то и акациевый можно употреблять без опаски. Употребление любого сорта в большом количестве может привести к негативным последствиям. Можно заработать аллергию или непереносимость к продукту, получить сахарный диабет или нанести большой вред зубам. Поэтому стоит быть предельно осторожным и не переусердствовать с употреблением. Перед использованием продукта в качестве вспомогательного средства в лечебных целях обязательно необходимо проконсультироваться со своим врачом.

Honey of acacia flowers is the most liquid of all honey types. Fresh honey is transparent and of a light color. It has a soft caramel taste without tartness and a rich floral aroma that reminds of spring even in the coldest and nastiest weather. This honey never has slight bitterness that can sometimes be present in other kinds of honey.

This honey can be stored for a long time in the form of syrup due to the presence of fructose that is digested by human body in the easiest way. When granulated, this honey type becomes lard-like and turns milky-white.

Acacia honey is one of the most valuable honey types that is always in demand. Bees gather it from two acacia species — white and yellow, and this fact influences honey color (in the range from light-yellow to almost colorless). 1 hectare of plants can give about 1,700 kg of honey. White acacia is in blossom for up to two weeks, and only during one of them it remains nectar-bearing. This honey is gathered at the end of spring or at the beginning of summer.

Any type of acacia honey contains approximately 36% of glucose and 41% of fructose. It also has chromium, copper, lithium and manganese. There are also great amounts of vitamins А, В, С and Е. Total number of biologically useful and active substances in this natural product approaches 60. 100 g of acacia honey contain about 77% of carbohydrates and up to 3% of proteins. In other words, this food product provides the body with 335 kcal of pure energy.

Due to the high fructose content acacia honey is digested in the body very well and suits diabetic or children’s nutrition perfectly. Thanks to numerous positive properties acacia honey is sometimes called “children’s honey” because it hardly ever causes allergic reactions and contains much carotene and ferments that improve digestion. This honey type has a general health-improving and moderately expressed antimicrobial action. It is useful in case of gastrointestinal, gall and lever diseases. This honey is used as a sedative in case of nervous breakdowns and insomnia. Its antiseptic properties are used to treat conjunctivitis and other eye diseases, and also to cure neurodermatitis and eczema. In such cases acacia honey is used externally as a water solution or ointment.

Honey is best in a dissolved condition. Dose calculation is a strictly individual process and any violation can cause the unfavorable action of easily digested carbohydrates.

Acacia honey has similar contraindications as any other type. Consequently, if other honey types cause no harm to you, you can also consume acacia honey with no fear. Consumption of any honey type in abundance can lead to negative consequences. An allergy or product intolerance can develop, you can acquire diabetes mellitus or damage your teeth. That is why you should be extremely cautious and not go too far. Before using the product as an auxiliary aid for medical purposes make sure to consult your doctor.