МЁД ИЗ РАЗНОТРАВЬЯ

Этот мед универсален и большинство его полезных свойств зависит от растений, с которых пчелы собирали пыльцу. Он добывается со всех цветущих поблизости трав (клевера, дикой герани, люцерны, одуванчика, чабреца, душицы и т.д.). Согласно описаниям медоносов, в этот список не входят лишь осока, бобовые и злаковые культуры. Собирается в апреле-мае (в таком случае носит название «Майский») или же летом. Цвет – от золотисто-жёлтого до тёмно-коричневого. Если в мёде преобладает нектар одуванчика – тогда он более насыщенного жёлтого цвета. Имеет очень ароматный букет. Вкус имеет достаточно приятный и насыщенный. Вместе с тем в нем ярко выражена приторная сладость, часто можно уловить фруктовые нотки. Процесс кристаллизации может занимать от трех до четырех месяцев. В результате образуется достаточно густая масса с множеством маленьких кристаллов.

Мед, полученный из цветков разных растений, называют полифлорный. Это значит, что у него нет одного определенного медоноса. Соответственно и полезные свойства этот мёд приобретает самые разные, вбирая в себя целебные свойства всех произрастающих в регионе трав.

В большинстве случаев в этом виде меда высокое содержание глюкозы. Богат он ферментами, витаминами, микро и макроэлементами. Все это обуславливает его многочисленные лечебные свойства.

Общими особенностями меда из разнотравья являются: восстановление организма после переутомления; общеукрепляющее и антисептическое действие; профилактика бессонницы, нормализация сна; выведение из организма шлаков и токсинов; улучшение цвета лица.

Высокий уровень содержания витаминов и минералов оказывает укрепляющее действие на организм, стимулирует мозговую деятельность, улучшает работу сердца, повышает иммунитет, препятствует закупорке сосудов холестериновыми накоплениями.

Учитывая, что в меде из разнотравья обычно высоко содержание глюкозы, им не стоит слишком увлекаться людям склонным к полноте. Обильное употребление таких продуктов может привести к отложению жира на боках. По той же причине существует противопоказание для людей, страдающих от сахарного диабета. Осторожность стоит проявлять также при миокардите, туберкулезе или сердечной астме.

Мед из разнотравья имеет те же противопоказания, что и любой другой сорт. Следовательно, если другие виды не наносят вам вред, то и мед из разнотравья можно употреблять без опаски. Употребление любого сорта в большом количестве может привести к негативным последствиям. Можно заработать аллергию или непереносимость к продукту, получить сахарный диабет или нанести большой вред зубам. Поэтому стоит быть предельно осторожным и не переусердствовать с употреблением. Перед использованием продукта в качестве вспомогательного средства в лечебных целях обязательно необходимо проконсультироваться со своим врачом.

HERBAL HONEY

This type of honey is universal, and the majority of its useful properties depend on the plants from which the bees have gathered pollen. This honey is gathered on all herbs that bloom nearby (clover, spotted crane’s bill, alfalfa, dandelion, thyme, oregano, etc.). According to the description of nectar-bearing plants this list excludes only sedge, legumes and cereals. Honey is gathered in April and May (in this case it is called “May honey”) or in summer. Its color is from golden yellow to dark brown. If dandelion nectar is predominant in honey, its color is richer yellow. This honey has a great aroma and rather pleasant and rich taste. At the same time sickly sweetness is well-expressed in it, fruit notes can often be felt. Crystallization process can last for three to four months. As a result a rather thick mass with numerous tiny crystals is formed.

Honey gathered from flowers of different plants is called polyfloral. It means that there is not one definite nectar-bearing plant. Consequently, the useful properties of this honey can vary greatly, depending on the healing qualities of all the plants that grow in the area.

In most cases this honey type contains mach glucose. It is also rich in ferments, vitamins, macro- and microelements. All this defines its numerous healing properties.

Herbal honey has some common peculiarities: body restoration after overstrain; general health-improving and antiseptic action; prevention of insomnia and normalization of sleep; clearance of chemical waste and toxins from the body; improved complexion.

High levels of vitamins and minerals have a body-strengthening effect, stimulate brain activity, improve cardiac function and immunity, and prevent vessel clogging with cholesterol

Since herbal honey is usually characterized by high glucose content, people prone to obesity should not overindulge in consuming it. Consumption of much of such food products can result in side obesity. For the same reason this honey is contra-indicated for people with diabetes mellitus. Caution is also required in case of myocarditis, tuberculosis or cardiac asthma.

Herbal honey has similar contraindications as any other type. Consequently, if other honey types cause no harm to you, you can also consume herbal honey with no fear. Consumption of any honey type in abundance can lead to negative consequences. An allergy or product intolerance can develop, you can acquire diabetes mellitus or damage your teeth. That is why you should be extremely cautious and not go too far. Before using the product with medical purposes make sure to consult your doctor.