ЛИПОВЫЙ МЕД

Липовый мёд входит в ряд самых ценных и популярных сортов. Цвет мёда белый, иногда совершенно прозрачный, нередко светло-янтарный, реже желтоватый или зеленоватый. Липовый мед – очень душистый. Он сохраняет и передает похожий на мятный очень стойкий великолепный аромат липовых цветов, что делает его очень узнаваемым.

Источником данного вида мёда является соцветие липовых деревьев. Растение является отличным медоносом, ведь одно дерево способно «подарить» около 16 кг меда. Это значит, что 1 га сплошных насаждений лип теоретически может дать 1 тонну меда! Но для этого нужно иметь огромные пасеки, да и никто не будет засаживать гектар такими деревьями. Для одного пчелиного хозяйства обычно хватает 6-10 растений в радиусе 1,5 км от пасеки.

Вкус липового меда, как и его цвет, являются отличительной чертой этого вида. Он очень интенсивный и имеет слабую горчинку. После себя он оставляет приятное терпкое послевкусие. Кристаллизация мелкозернистая или салоподобная, белого и светло-желтого цвета.

Его по праву можно назвать чемпионом среди всех сортов меда по целебным свойствам. В липовом мёде отсутствуют лизин и гистидин. Как правило, содержит 39% фруктозы и 35% глюкозы; рН = 3,7.

В нем есть витамины, микроэлементы и аминокислоты, которые переделяют его пользу для организма. Отдельно стоит выделить такой компонент, как фернезол, который отлично справляется с бактериями. Он был открыт относительно недавно и встречается только в этом сорте. Это вещество содержится в цветах липы и придает специфический аромат им и меду. Оно имеет великолепные антисептические свойства, поэтому данный вид мёда отлично помогает при простуде, а также при наружном применении оказывает неплохой местный эффект при гнойных ранах и ожогах.

Часто применяется в качестве экстренной помощи: случае промокания и замерзания на улице при помощи липового меда можно спасти себя от простуды. Если же простуда уже наступила, то его принимают с тёплым чаем или молоком ради усиленного потогонного и отхаркивающего воздействия.

Липовый мед полезен при воспалении желудочно-кишечного тракта, почечных и желчных заболеваниях. Обладает повышенным сердечно-укрепляющим, успокоительным и слегка слабительным действием. Липовый мёд очень полезен для здоровья, а его вкус никогда не надоедает.

Мед из липы имеет те же противопоказания, что и любой другой сорт. Следовательно, если другие виды не наносят вам вред, то и липовый можно употреблять без опаски. Употребление любого сорта в большом количестве может привести к негативным последствиям. Можно заработать аллергию или непереносимость к продукту, получить сахарный диабет или нанести большой вред зубам. Поэтому стоит быть предельно осторожным и не переусердствовать с употреблением. Перед использованием продукта в качестве вспомогательного средства в лечебных целях обязательно необходимо проконсультироваться со своим врачом.

Basswood honey belongs to the most valuable and popular types. It is white, sometimes absolutely transparent, often of a light amber color or, more rarely, yellow or green. Basswood honey is extremely fragrant. It preserves and expresses a marvelous and very stable smell of basswood blossoms that smell like mint. This is its characteristic feature.

Basswood blossom is the source of this honey type. The plant is a great nectar-bearing one because one tree can “present” about 16 kg of honey. In other words, 1 hectare of a continuous basswood plantation in theory can bring 1 ton of honey! But huge apiaries are needed for this purpose and besides, no one is going to plant a hectare of such trees. Usually 6 to 10 trees at the distance of 1.5 km from the apiary are enough for one bee farm.

Like the color of basswood honey, its taste is its peculiar feature. It is very intense and slightly bitter. This honey leaves a pleasant tart aftertaste. Granules are small or lard-like, of white and light-yellow color.

This honey can rightly be called the champion among all honey types according to its healing properties. Basswood honey contains no lysine and histidine. As a rule, it contains 39% of fructose and 35% of glucose, its pH value is 3.7.

Basswood honey has vitamins, microelements and amino acids that determine its benefit for the body. Special attention should be paid to the component called farnesol that copes with bacteria perfectly. It was discovered relatively not long ago and can be found only in this honey type. This substance is found in basswood blossoms and adds a specific aroma to this honey too. It is characterized by great antiseptic qualities, that is why this honey type helps to treat a cold and if applied externally, it produces a good local effect on purulent wounds and burns.

Basswood honey is often used for emergency aid: if you got wet or frozen outside, you can save yourself from a cold with the help of basswood honey. If you are already ill, this honey is consumed with warm tea or milk to increase sweating and expectoration.

Basswood honey is useful in case of gastrointestinal inflammations, lever and gall disorders. It has an expressed cardiac strengthening, sedative and slightly laxative action. Basswood honey is great for health and its taste can never annoy you.

Basswood honey has similar contraindications as any other type. Consequently, if other honey types cause no harm to you, you can also consume basswood honey with no fear. Consumption of any honey type in abundance can lead to negative consequences. An allergy or product intolerance can develop, you can acquire diabetes mellitus or damage your teeth. That is why you should be extremely cautious and not go too far. Before using the product as an auxiliary aid for medical purposes make sure to consult your doctor.