ГРЕЧИШНЫЙ МЕД

Цвет гречишного меда может варьироваться от темно-оранжевого и терракотового до насыщенно-каштанового в зависимости от концентрации минеральных веществ. Жидкий мёд всегда прозрачен, кристаллизуется достаточно быстро, при кристаллизации превращается в салообразную массу разной зернистости. Вкус немного терпкий, пряный, иногда с легкой горчинкой – после дегустации всегда немного першит в горле. В букете аромата этого вида мёда можно уловить насыщенные ноты грецкого ореха, муската, карамели и даже корицы. Такой полный, насыщенный аромат даёт пыльца с разных видов медоносов, в которых, так или иначе, преобладает гречиха.

Данный сорт меда создан пчелами из нектара цветков гречихи обыкновенной, которая растет практически на всей территории Украины, но особенно в полесских и лесостепных районах. Ботанический состав такого меда характеризуется разными компонентами кроме гречихи, например чабрецом, кипреем, дудником или боярышником. Эти растения являются ценными природными медоносами. В профессиональных медовых хозяйствах специально выращивают гречиху для сбора гречишного меда.

Так как гречиха очень богата витаминами и минералами, а в первую очередь – железом, то естественно и мед из нее содержит белки, углеводы, жиры, микроэлементы железа, фосфора, цинка, кальция, меди, йода, бора, кобальта, никеля, витамины В1, В2, Р, РР, Е, К. Содержит 36-37% глюкозы и 40-42% левулезы.

Благодаря повышенному содержанию железа (по сравнению с другими, более светлыми сортами) гречишный мед часто используют для лечения малокровия, а входящий в состав белок способствует очистке кровеносных сосудов и капилляров, процессам обновления кровеносного состава и увеличению уровня гемоглобина в крови. Особенной популярностью при отсутствии противопоказаний такой мед пользуется у женщин, вынашивающих ребенка, ведь именно в этот период организму женщины часто не хватает железа. Также его употребляют как вспомогательное средство при анемии (малокровии), железодефиците, проблемах с печенью и кроветворением, для улучшения проницаемости капилляров.

Употребление гречишного мёда положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему: он усиливает действие антигипертензивных медикаментов и помогает нормализовать кровяное давление. Он обладает легким седативным действием и способствует спокойному сну. Полезен при лечении авитаминозов, как общеукрепляющее средство, прекрасно помогает в период упадка сил.

Гречишный мед широко используется и в косметических целях – он прекрасно очищает кожу, снимает воспаления, способствует скорейшему заживлению ран, применяется как антистрессовое средство для натуральных массажей тела и лица. Он прекрасно «вытягивает» всю грязь, излишки кожного сала, поэтому из него производят замечательные маски, бальзамы, массажные масла, средства для волос и кожи, очищающие скрабы. Однако использовать это средство нужно аккуратно, не чаще 1-2 раз в неделю.

Мед из цветов гречихи имеет те же противопоказания, что и любой другой сорт. Следовательно, если другие виды не наносят вам вред, то и гречишный можно употреблять без опаски. Употребление любого сорта в большом количестве может привести к негативным последствиям. Можно заработать аллергию или непереносимость к продукту, получить сахарный диабет или нанести большой вред зубам. Поэтому стоит быть предельно осторожным и не переусердствовать с употреблением. Перед использованием продукта в качестве вспомогательного средства в лечебных целях обязательно необходимо проконсультироваться со своим врачом.

The color of buckwheat honey can vary from dark orange and terracotta to rich brown depending on the concentration of mineral substances. Liquid honey is always transparent, crystallizes rather quickly and during this process turns into a lard-like mass of various graininess. Its taste is slightly tart and spicy, sometimes a little bitter, so after tasting this honey type you will have a tickling in your throat. Rich notes of walnut, nutmeg, caramel and even cinnamon can be found in its aroma. This richness is provided by pollen from various kinds of nectar-bearing plants with buckwheat prevailing one way or another.

This honey type is created by bees from the nectar of buckwheat flowers, this plant grows almost all over the territory of Ukraine but especially in the woodlands and forest-steppe. The botanic composition of this honey is characterized by the presence of various components in addition to buckwheat, for example, thyme, willow-herb, angelica or hawthorn. These are valuable natural nectar-bearing plants. Buckwheat is purposefully grown in professional apiaries to gather buckwheat honey.

Since buckwheat is rich in vitamins and minerals, first of all iron, its honey naturally contains proteins, carbohydrates, fats, microelements of iron, phosphorus, zinc, calcium, copper, iodine, boron, cobalt, nickel, vitamins В1, В2, Р, РР, Е, К. It contains 36 to 37% of glucose and 40 to 42% of levulose.

Due to the increased content of iron (in comparison with other honey types of lighter colors) buckwheat honey is often used to treat anemia, and its protein promotes clearance of blood vessels and capillaries, processes of blood renewal and increased hemoglobin level in blood. If there are no contra-indications, this honey is especially popular among pregnant women because in this period female body usually suffers the lack of iron. This honey is also used as an auxiliary aid in case of anemia, iron deficiency, problems with lever and blood formation, to improve permeability of capillaries.

Use of buckwheat honey has a positive effect upon cardiovascular system: it increases the action of antihypertension drugs and helps normalize blood pressure. This honey has a slight sedative action and contributes to undisturbed sleep. It is recommended to cure avitaminosis, as a general health-improving agent and is of great help in the period of the loss of strength.

Buckwheat honey is widely used in cosmetology too because it can clear skin very well, reduces inflammation and promotes injury healing. This honey is used as an antistress drug for natural massage of body and face. It can remove dirt and excess of sebum, for this reason great masks, balms, massage oils, preparations for skin and hair, clearing scrubs are made of it. However, it must be used with caution, no more often than 1 to 2 times per week.

Buckwheat honey has similar contraindications as any other type. Consequently, if other honey types cause no harm to you, you can also consume buckwheat honey with no fear. Consumption of any honey type in abundance can lead to negative consequences. An allergy or product intolerance can develop, you can acquire diabetes mellitus or damage your teeth. That is why you should be extremely cautious and not go too far. Before using the product as an auxiliary aid for medical purposes make sure to consult your doctor.