ЛЕСНОЙ МЁД

Несмотря на то, что полифлорный лесной мёд собирают в основном с деревьев и кустарников, его можно отнести к категории «Разнотравье».

Мед, собранный в лесу, имеет разные цвета. Встречаются оттенки янтаря или коричневые. Попадается и светло-желтый, золотистый. Но есть общая тенденция – мед лесной, как правило, темнее мёда из разнотравья, хотя по вкусовым качествам отличается мало. Вкус лесного мёда, также как и из разнотравья, имеет слегка терпкий привкус. Если в месте сбора преобладают хвойные породы деревьев, то во вкусе появляется небольшая кислинка. Изначально, лесной мед может иметь очень разную консистенцию – от жидкого до густого пастообразного. Процесс кристаллизации в нем протекает медленно, как и в других полифлорных сортах. В результате масса становится неоднородной с множеством мелких кристаллов.

Этот сорт меда очень душистый. Запах достаточно специфический, но приятный. Под стать вкусу, в аромате присутствуют терпкие нотки. Однако, как и прочие свойства, это сильно зависит от того где и с каких растений был собран нектар.

Для получения лесного мёда, пасеку организовывают на полянах и опушках. Тут нектар собирается со всех цветущих в лесу растений – трав, кустарников и деревьев. Основной сбор этого сорта начинается с первых чисел июля и заканчивается в сентябре. Но в некоторых местах его проводят и раньше. Считается, что именно весенний мед наиболее полезен. За этот период цветет множество лесной растительности. Из деревьев это рябина, липа, клен, черемуха, ива. Медоносными травами и кустарниками выступают боярышник, малина, земляника, тимьян, душица, чабер и многие другие. Точный состав, безусловно, зависит от местных особенностей, а пропорции могут меняться год от года. Однако он всегда богат витаминами А, В1, В2, С, РР, К и Е.

Регулярное употребление лесного меда способствует укреплению здоровья. Его рекомендуется принимать как общеукрепляющее, болеутоляющее, профилактическое средство; обладает ярко выраженным иммуностимулирующим свойством, повышает уровень гемоглобина, хорошо влияет на работу кровеносной, пищеварительной и дыхательной систем. Является неплохим антибактериальным и противовоспалительным средством. Если употреблять его на ночь, разбавляя в воде, то это успокаивающе действует на нервную систему и помогает заснуть. Кроме того при его постоянном употреблении отмечается общее улучшение настроения и тонуса.

Однозначной причиной запрета на употребление является индивидуальная непереносимость компонентов продукта, проявление аллергической реакции. Противопоказанием к употреблению практически любого сорта меда являются болезни желудка – гастрит, язва, колит и прочее. По меньшей мере, при их течении не стоит злоупотреблять этим продуктом.

Лесной мед имеет те же противопоказания, что и любой другой сорт. Следовательно, если другие виды не наносят вам вред, то и лесной мед можно употреблять без опаски. Употребление любого сорта в большом количестве может привести к негативным последствиям. Можно заработать аллергию или непереносимость к продукту, получить сахарный диабет или нанести большой вред зубам. Поэтому стоит быть предельно осторожным и не переусердствовать с употреблением. Перед использованием продукта в качестве вспомогательного средства в лечебных целях обязательно необходимо проконсультироваться со своим врачом.

Despite the fact that polyfloral wood honey is gathered mainly from trees and bushes, it can be referred to the “herbal” type.

Honey gathered in wood can be of different colors. There are some shades of amber or brown, light yellow, golden. But one common tendency is obvious: as a rule, wood honey is darker than herbal honey thought these two types have almost the same taste. Like herbal honey, wood honey has a slightly tart aftertaste. If in the place where it is gathered coniferous trees prevail, honey taste is subtly sour. Initially wood honey can have various consistence — from liquid to thick paste-like. Crystallization process goes on slowly, like in other polyfloral types. As a result the mass turns uneven, with lots of small crystals.

This honey type is very aromatic, the aroma is quite specific but pleasant. Like the taste, the aroma is rich in tart notes. However, like all other properties, this one depends greatly on the place and plants used for nectar gathering.

To get wood honey apiaries are organized on forest clearings and borders. Nectar is gathered here from all the plants blooming in the forest, be it herbs, bushes or trees. The main gathering stage begins at the beginning of July and ends in September. But in some places it can start earlier too. Honey gathered in spring is considered to be the most useful. Lots of forest plants bloom in this period. Among trees these are mountain ash, basswood, maple, bird cherry, willow. Hawthorn, raspberry, strawberry, thyme, oregano and many others belong to nectar-bearing herbs and bushes. Precise composition depends, of course, on local peculiarities, and their proportions can differ depending on the year. But this honey is always rich in vitamins А, В1, В2, С, РР, К and Е.

Regular consumption of wood honey promotes general improving of health. It is recommended for use as a general health-improving, analgetic, preventive drug; it has a strong immune-stimulating action, increases hemoglobin level, improves the functions of blood-vascular, digestive and respiratory systems. This honey is a good antibacterial and anti-inflammatory agent. If consumed dissolved in water before going to bed, it calms down nervous system and helps to fall asleep. Besides, when consumed regularly, general improvement of mood and tone is observed.

An unambiguous reason to prohibit its consumption is individual intolerance to the components of this product and allergic reactions. Contra-indications for the consumption of any honey type are stomach diseases, i.e. gastritis, ulcer, colitis, etc. At least, this product must not be over-consumed when these diseases are in their acute phase.

Wood honey has similar contraindications as any other type. Consequently, if other honey types cause no harm to you, you can also consume wood honey with no fear. Consumption of any honey type in abundance can lead to negative consequences. An allergy or product intolerance can develop, you can acquire diabetes mellitus or damage your teeth. That is why you should be extremely cautious and not go too far. Before using the product with medical purposes make sure to consult your doctor.